Суббота, 18.05.2024, 11:45

Приветствую Вас Зевака

Мой сайт

Наш опрос
Автомобиль какой страны вы предпочитаете больше?
Всего ответов: 88
Форма входа
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для начинающего автолюбителя » В помощь неопытному автолюбителю » Подготовка к зимней стоянке (полезное)
Подготовка к зимней стоянке
автоДата: Четверг, 29.10.2009, 13:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Награды: 2
Репутация: 10
Статус: Offline
Подготовка к зимней стоянке
Большинство автолюбителей в зимнее время года реже, чем в летнее, эксплуатируют свой автомобиль или вообще ставят его на стоянку и зимой не ездят.

Гаражей мало, и основными «зимними квартирами» для автомобилей служат платные открытые стоянки или самодельные площадки у домов. Опытный, бывалый автолюбитель уже давно смирился с безгаражьем и с наступлением очередных холодов умело подготавливает автомобиль к зимовке. Нередко видишь у дома аккуратно завернутую в брезент или пленку глыбу, очертаниями своими похожую на автомобиль. Это молодой неопытный автолюбитель укрыл свой новый автомобиль от метели, дождя и зимней стужи. А весной, развернув упаковку, владелец вскрикнет от неожиданности: его автомобиль (это не вымыслы) будет выглядеть так, словно за зиму он успел переболеть оспой. Необходимо помнить: зимой часто светит солнце, температура иногда поднимается выше нуля и тогда под брезентом или еще хуже под пленкой образуется настоящая парилка, которая для кузова намного вредней, чем обыкновенный снежный покров. Вообще говоря, грамотно подготовить автомобиль к зимней стоянке — целая наука. Надо много знать например, как ведут себя зимой те или иные узлы, агрегаты и материалы, и сообразно с этим каждый из них подготовить.

Поставить автомобиль на стоянку желательно в теплый погожий день. В такой день и приятно повозиться с автомобилем, и на качество работы не будут влиять дождь и холод. Прежде чем поставить автомобиль, надо отмыть его от следов интенсивной летне-осенней эксплуатации, хорошо проверить салон кузова, резиновые коврики снять и убедиться в том, что теплоизоляционные прокладки сухие, в противном случае — высушить их. Не лишне пропылесосить весь салон, особенно ВАЗ 2103 и 2106, имеющие ворсовые синтетические коврики. Для этой цели необходимо где-нибудь арендовать электророзетку и мощный пылесос, так как минипылесосы эффективны лишь при экспресс-уборке.

«Баню» следует устроить и двигателю. Далеко не все регулярно следят за его состоянием, так пусть хоть зиму он проведет в чистоте и порядке. Если уж мыть автомобиль и двигатель, так по-настоящему, с применением соответственно автошампуня и специального очистителя для двигателя.. Автошампунь, кроме того, что моет, еще и оставляет на поверхности кузова тонкую зашитую пленку, а очиститель придает двигателю его почти первозданный облик. Если вы не поленитесь и после мойки сухой кузов покроете «Автоконсервантом», то окажете ему большую услугу.

Резиновые шланги и пучки электропроводов протрите сухими обтирочными концами, а аккумуляторную батарею и клеммы ее — концами, смоченными 10%-м раствором нашатырного спирта. После протирки смажьте клеммы техническим вазелином ВТВ-1.

Если мыть, то мыть все и колеса тоже. Пусть и колеса зимуют чистыми. Более того, когда они высохнут, не плохо покрыть их специальной черной краской для резины. Краска заполнит микротрещины, образовавшиеся во время эксплуатации и тем самым окажет большую пользу этим резиновым изделиям.

Покончив с мытьем, надо заняться системами охлаждения и питания. Надо вспомнить, не случалось ли и пути доливать в систему охлаждения, заправленную жидкостью Тосол-40, воду? Такое случается даже с новым автомобилем. Вдруг замечаешь, что охлаждающая жидкость постепенно исчезает. Вы в пути, лето, впереди — море, и очень кстати совет: «долей воды».
Как в таких случаях необходим компактный прибор для замера плотности Тосола. Такого прибора, к сожалению, промышленность не выпускает, хотя принцип действия его и сам прибор просты. Некоторые автолюбители такой прибор изготавливают самостоятельно, используя плотномер ПЭ-2 для проверки плотности электролита. В приборе ПЭ-2 заменяют только поплавки, которые предварительно опытным путем подбирают (тарируют) в растворах Тосола, замерзающих (кристаллизующихся) при —25, —45, —65°С. Удостоверившись, что охлаждающая жидкость способна противостоять любым морозам, займитесь топливным баком. Операция элементарно проста: его и всю систему питания необходимо полностью (в отличие от прочих марок автомобилей) освободить от бензина, для чего слить бензин из топливного бака, пустить двигатель и выработать все остатки топлива. Некоторые знатоки закрывают отверстия в корпусе воздушного фильтра и глушителя промасленными пыжами в надежде защитить детали от попадания влаги. Об эффективности этой операции судить не беремся, однако вреда нет никакого.

Где бы автомобиль ни проводил зимовку — в гараже или на стоянке, полезно разгрузить колеса и подвески. Для этого используют четыре подставки (купленные или самодельные) и устанавливают их под днище в местах, рекомендованных инструкцией по эксплуатации автомобиля. Давление в шинах целесообразно снизить до 0,5 кгс/см2- Настоятельно рекомендуется покрыть зеркала цилиндров двигателя слоем масла. С этой целью выворачивают свечи, в отверстия заливают 30— 50 г масла (в каждый цилиндр)для двигателя. Чтобы масло растеклось по всей поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки проворачивают на несколько оборотов, после чего свечи устанавливают на место.

Если аккумуляторная батарея постоянно не подзаряжается, она может саморазрядиться, причем скорость саморазряда зависит от плотности электролита, окружающей температуры и общего состояния батареи. Вот почему, подготавливая аккумуляторную батарею к зимнему отдыху, ее необходимо полностью зарядить и обеспечить плотность электролита до 1,28—1,29 г/см3. Многие неопытные автолюбители пренебрегают этим и к открытию сезона у них возникнет проблема: где и как отремонтировать аккумуляторную батарею. На первый взгляд, действительно, непонятно. В аккумуляторы залит электролит, а замерзает он иногда при —Ю..,15°С. Это результат низкой плотности. Важную роль играет возраст батареи. Если она еще молода, с плотностью, равной норме, ее можно без особых опасений оставить (со снятыми клеммами) па автомобиле при условии, что зима умеренна и ртутный столбик не спускается ниже минус 20°С. Лишь только мороз начинает крепчать, аккумуляторную батарею лучше убрать. Ее можно утеплить и выставить на балкон. Чтобы быть спокойным, в первый месяц хранения следует 2—3 раза проверять плотность и уровень электролита. Если заметных отклонений нет, значит зимовка протекает нормально. Куда больше хлопот с батареей не первой молодости (3 года и более). Такая батарея подвержена хроническим заболеваниям. Так, со временем на кромках пластин образуется свинцовая губка, на дне банок накапливается шлам и резко возрастает саморазряд. Батарея нуждается в методическом контроле и своевременном лечении. Стареющая батарея очень плохо переносит бездеятельное существование, и поддержание ее убывающих сил находится полностью в руках заботливого хозяина. Хранить эту аккумуляторную батарею следует в отапливаемом помещении, где температура не бывает ниже плюс 5° С.

И еще один совет: декоративные и неокрашенные металлические детали на зиму целесообразно покрыть техническим вазелином ВТВ-1, а все хромированные— смазками НГ-208, УНЗ, маслом для двигателя.

 
автоДата: Понедельник, 04.01.2010, 02:44 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Награды: 2
Репутация: 10
Статус: Offline
А лучше всего иметь теплый и хорошо проветриваемый гараж. biggrin
 
Форум » Для начинающего автолюбителя » В помощь неопытному автолюбителю » Подготовка к зимней стоянке (полезное)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |