Суббота, 18.05.2024, 14:38

Приветствую Вас Зевака

Мой сайт

Наш опрос
Автомобиль какой страны вы предпочитаете больше?
Всего ответов: 88
Форма входа
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа » обучение » Задним ходом на автомобиле с прицепом
Задним ходом на автомобиле с прицепом
автоДата: Четверг, 29.10.2009, 13:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Награды: 2
Репутация: 10
Статус: Offline
Задним ходом на автомобиле с прицепом

На прошлом занятии мы разобрались, как двигаться на легковом автомобиле с прицепом, лишь слегка коснувшись при этом движения задним ходом. Сегодня рассмотрим этот маневр подробнее.
Научиться выполнять этот непростой маневр необходимо всем, кто имеет и собирается эксплуатировать прицеп для легкового автомобиля. Приводим несколько советов по отработке навыков движения задним ходом на автомобиле с прицепом. Предложенную методику маневрирования можно применять в случае использования одноосного прицепа или прицепа, имеющего несколько расположенных рядом неподвижных осей, — такова конструкция подавляющего большинства прицепов к легковым автомобилям.
Допустим, вы оказались в ситуации, когда возникла необходимость развернуться на узкой дороге. Ширина полотна такова, что возможности произвести разворот без движения назад нет. В подобной ситуации придется маневрировать, используя задний ход. Положение осложняет прицеп, реакция которого на повороты руля неопытному автолюбителю кажется непредсказуемой. Навык движения задним ходом на автопоезде поможет вам и при постановке прицепа под загрузку или разгрузку.
Учиться, конечно, лучше на широкой площадке, обозначив габариты воображаемой узкой дороги и место, куда должен быть поставлен прицеп. Прежде всего отработаем прямолинейное движение задним ходом. Устанавливаем автопоезд на одной линии и начинаем движение назад. За обстановкой следим через заднее стекло, с помощью зеркал или через открытую водительскую дверь. Если вы не видите всего габаритного коридора, следует прибегнуть к чьей-либо помощи. Допустим, через некоторое время прицеп самопроизвольно начинает заворачивать в сторону. Энергично на пол-оборота—оборот поворачиваем руль в ту же сторону. Как только прицеп займет правильное положение, устанавливаем руль прямо.
Отработав движение по прямой, перейдем к следующему этапу — поворотам. Чтобы освоить эту технику, определим минимальный угол между продольными осями автомобиля и прицепа, при котором возможно движение задним ходом без складывания автопоезда. Повернув руль влево до упора, двигаемся вперед, примерно через полкруга останавливаемся и визуально запоминаем положение прицепа относительно автомобиля. При движении задним ходом такое положение (угол между прицепом и автомобилем) обеспечивает минимальный радиус поворота автопоезда без складывания.
Совершать “задние” повороты гораздо легче в сторону, где расположено место водителя (для автомобилей с левым расположением руля, соответственно, влево), так лучше виден прицеп.
Выбирая место для маневра, нужно учесть, что по сравнению с разворотом “одиночки” автопоезду нужен больший простор. На повороте происходит смещение колеи прицепа относительно колеи задних колес автомобиля в сторону центра поворота, что увеличивает ширину габаритного коридора. При постановке автопоезда для прицепа требуется дополнительное пространство. На повороте могут возникнуть непросматриваемые зоны, их надо изучить и учитывать при маневрировании (можно прибегнуть к посторонней помощи или выйти из машины для оценки ситуации).
С учетом вышесказанного определяем место, где должен остановиться прицеп. Мысленно проводим через это место перпендикуляр к дороге — его длина должна быть не меньше суммарной длины автомобиля с прицепом. Останавливаемся, переехав передним ходом воображаемый перпендикуляр метров на 5—6. После остановки место, в котором должен быть прицеп, оказывается слева и сзади. Поворачиваем руль вправо (фаза 1, см. рисунок) и начинаем двигаться назад. Прицеп при этом поворачивается влево. Как только он “нацелится” на предназначенное ему место, кардинально меняем положение руля. Теперь он должен быть слегка повернут влево от положения прямолинейного движения (фаза 2). При этом угол между автомобилем и прицепом не должен быть меньше угла складывания, который был определен нами ранее, при движении вперед по кругу. Продолжаем движение. Если надо сделать поворот круче, слегка поворачиваем руль вправо, а как только угол достигнет нужного значения, очень аккуратно доворачиваем руль влево. Если поворот получается слишком крутым, еще доворачиваем руль влево. При движении задним ходом приходится постоянно вращать руль, гораздо чаще, чем это пришлось бы делать при движении вперед.
Может случиться, что руль повернут влево до упора, а прицеп продолжает складываться. В этом случае надо остановиться, повернуть руль вправо и проехать немного вперед. Угол между продольными осями машины и прицепа увеличится, и, как только он станет больше критического (его мы запомнили, двигаясь по кругу), можно возобновлять движение назад, манипулируя рулем, как делали ранее.
В завершение надо “распрямить” автопоезд — расположить прицеп и автомобиль на одной линии, перпендикулярно воображаемой дороге, по которой мы ехали до остановки. Круче выворачиваем руль влево, и угол между продольными осями автомобиля и прицепа начинает увеличиваться. Траектория движения выпрямляется, прицеп при этом преодолевает оставшееся расстояние до нужного места. В идеале машина и прицеп оказываются на одной прямой в заданном месте (фаза 3). На первых порах желаемый результат может быть и не достигнут сразу, тогда надо скорректировать положение автопоезда — проехать немного вперед и опять сдать назад, манипулируя рулем, как было описано выше.
Если целью маневра было поставить прицеп в требуемое место, например, для погрузки или разгрузки, то она достигнута. В случае разворота — самое трудное позади. Остается вывернуть руль вправо и ехать вперед. При этом надо обратить внимание на то, чтобы прицеп не наехал на возможное препятствие справа, ведь при повороте он сместится относительно следа автомобиля вправо. Если вернуться к воображаемой узкой дороге, о которой шла речь в начале статьи, то получится, что мы на ней развернулись, то есть выполнили задание урока.
Не огорчайтесь, если первые попытки окажутся неудачными. Маневрирование на автопоезде задним ходом процесс достаточно сложный. В отличие от поворота при движении вперед, когда руль поворачивается на некоторый угол, а потом возвращается в среднее положение, движение назад сопровождается активной работой рулем.
В рассмотренном примере мы выполняли поворот влево. Для машин с левым рулем он легче, чем правый, поэтому, когда есть выбор, нужно использовать его. Если же, сдавая автопоезд назад, надо повернуть вправо, действуйте аналогично. Запомните: при повороте руля прицеп “уходит” в противоположную повороту руля сторону. При повороте вправо ориентироваться сложнее, поэтому лучше лишний раз выйти из машины и убедиться, что путь свободен.
Выполнять маневр легче с пустым прицепом. Если есть возможность, лучше развернуть машину до загрузки прицепа, чтобы по ее завершении сразу начать движение вперед. Доставив груз к месту назначения, наоборот, надо постараться подъехать избегая разворота, а развернуться потом, когда прицеп разгружен.

 
LomДата: Воскресенье, 22.11.2009, 16:14 | Сообщение # 2
Группа: Автолюбитель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
главное это практика, а теория не дает желанного результата.
 
Форум » Школа » обучение » Задним ходом на автомобиле с прицепом
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |